Все о тюнинге авто

Рисунок вода бесценный дар. Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы" проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. Поделки из мусора

Елена Григорьева
Проект «Вода - бесценный дар природы»

«Вода , у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни - ты есть сама жизнь». Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность проекта :

Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов . Ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Вода – источник жизни всего живого на земле.Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему : загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Отношение к воде у детей не всегда бережливое, ребенок может не закрыть кран с водой, загрязнять водоемы. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, какое значение вода имеет для всего живого на земле и почему ее необходимо беречь, было решено провести исследовательский проект «Вода- бесценный дар природы » . В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе , окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому и встает задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам , а именно воде. Жизнь без воды не возможна. Проект разработан в силу экологической культуры дошкольников.

Аннотация проекта :

Проект нацелен на формирование у детей позитивного отношения к природе , окружающему миру, формирование основ культуры рационального природопользования . Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обучение и игру. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Проект представляет собой работу по двум направлениям : работа с детьми, работа с родителями.

Основополагающий вопрос :

Можно ли прожить без воды?

Проблемный вопрос :

Если бы не было воды, то как бы с вами жили мы?

Вопрос учебной темы :

Что дети дошкольного возраста знают о воде и ее свойствах?

Гипотеза :

Если развивать у детей мироощущение единства человека с природой , то на смену потребительскому взгляду на мир, приходит культура бережного отношения человека к природе .

Дидактическая цель проекта :

Расширить знания детей об одном из компонентов природы - воде , без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Методические задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воды, о том где берут воду, какой путь проходит вода , прежде чем попадает в наши дома.

Уточнить и расширить знания детей о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на Земле, что чистая вода- это бесценный дар природы .

Познакомить с круговоротом воды в природе , познакомить с тем, как вода изменяет Землю .

Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитывать в детях отношение к воде, как к основному природному ресурсу , развивать экологическую культуру.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Закрепить правила поведения у воды и на воде.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации : 2 месяца.

Планируемый результат :

В результате реализации проекта хочется добиться понимания детьми важности экологических проблем в жизни человека, получить положительный, эмоциональный отклик от общения детей с природой . Чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды, повысить познавательный интерес к миру природы , ее охране и защите. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Сформировать у детей осознанное отношение к воде, поведению детей вблизи водоемов «Вода друг- вода враг » . Хочется видеть заинтересованность родителей в экологическом воспитании детей.

Этапы проекта :

1.Подготовительный :

постановка целей и задач, диагностика знаний детей по данной теме, изучение и подбор методической литературы по данной теме, подбор художественной литературы, иллюстраций, музыки, пополнить развивающую среду.

2.Основной :

работа с детьми и родителями, занятия, исследовательская деятельность (опыты с водой, наблюдения в природе , трудовая деятельность, чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, беседы о стихии мира- воде (слушание музыки со звуками воды, изодеятельность, игры.

3.Заключительный :

анализ работы, диагностика уровня знаний, оценка результата, выставка детских работ, оформление с детьми схемы круговорота воды в природе , оформление стенда по правилам поведения детей у воды и на воде.

Основной этап проекта .

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы.

«Что мы знаем о воде?»

«Для чего нужна вода

«Морская и пресная вода » .

«Кому нужна вода .

«Берегите воду» .

«Правила поведения у воды и на льду» .

Познавательная деятельность.

НОД «Вода , какая она» .

НОД «Свойства воды» .

НОД «Превращения воды» .

НОД «Волшебница вода » .

НОД «Вода в жизни людей » .

НОД «Вода в жизни растений » .

НОД «Вода в жизни животных » .

НОД «Путешествие с капелькой» .

Художественно–эстетическая деятельность.

Рисование «Путешествие капельки»

Лепка «Рыбки в аквариуме»

Рисование «Обитатели морей и океанов»

Рисование «На морском дне»

Аппликация «Дождик, дождик пуще…»

Пластилинография «Снежинки»

Рисование плаката «Берегите воду»

Игровая деятельность.Дидактические игры :

«На воде и под водой» .

«де в природе живет вода » .

«Разрезные картинки» .

«Небо. Земля. Вода » .

Подвижные игры :

«Море волнуется» .

«Караси и щука» .

«Ручеек» .

Чтение художественной литературы.

«Сказка про капельку» .

«Умная сказка оводе» .

Сказки Ирины Урядовой : «Сказка о воде» ; «Жила была река» .

К. Паустовский «Поэзия дождя» .

М. Пришвин «Живительный дождик» ;«Сытые пузыри» .

Б. Заходер «Что случилось с рекой» .

«Глупый зайчик и ручеек» .

Стихи и загадки.

Консультации для родителей. «Эксперимент в детском саду» .

«Занимательные опыты для дошкольников» .

Познавательно-исследовательская деятельность.

Задача. Форма деятельности.

«Вода не имеет цвета , запаха» . Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета (но ее можно покрасить) и запаха. Групповая.

«Теплая и холодная» . Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры. Групповая.

«Вода не имеет вкуса » . Доказать, что вода не имеет вкуса . Групповая.

«Вода- это жидкость » . Показать, что вода не имеет формы , разливается, течет.

«3 состояния воды» Подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды. Групповая.

«Вода может превращаться в лед, а лед в воду» . Подвести детей к пониманию того, когда вода превращается в лед , а лед в воду». Групповая.

«Таяние снега» . Доказать, что лед легче воды.

Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла. Групповая.

«Пар- это тоже вода » . Показать детям, как вода превращается в пар , а пар затем в воду. Групповая.

«Что бывает с паром при охлаждении?» Показать, что в помещении пар охлаждаясь, превращается в капельки воды, на улице (на морозе) становится инеем. Групповая.

«Можно ли пить талую воду?» Показать, что самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Групповая.

«Ходит капелька по кругу» . Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе . Групповая.

«Животворное свойство воды» .Показать важное свойство воды- давать жизнь всему живому. Вода необходима для роста растений. Групповая.

«Вода- растворитель разных веществ» .Подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые. Групповая.

«Тонет не тонет» . Доказать, что плавучесть предметов зависит от их

формы и тяжести. Групповая.

«Отражение» .Показать способность воды отражать окружающие предметы. Групповая.

«От куда берется вода .Познакомить с процессом конденсации. Групповая.

«Игра в прятки» Продолжать знакомить со свойствами воды;развивать наблюдательность :смекалку : усидчивость. Групповая.

Информационные ресурсы :

1. Аксенова. Войди в природу другом . Творческий центр Москва, 2008г- 128с.

2. Горькова Л. Г, Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО. - 2005г.

3. Дьяченко В. Ю, Гусенко О. В, Швецова И. А, Мирошниченко Г. М. Естествознание, изобразительное искусство,художественный труд : тематическое планирование занятий. Волгоград. Учитель, 2007г- 271 с.

4. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г- 144с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2004г. с-17.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2005г. с- 2-15, с- 37-45.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3- 2002г. с-26- 38-47.

8. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Педагогическое общество России. Москва 2005.- 80с.

9. Интернет ресурсы.

Вода — основа жизни на нашей планете. Однако её загрязнение и нерациональное использование приводит к плачевным последствиям для самих же людей. Участницы во время игр и исследований старались донести для малышей не только физические свойства воды, но и её ценность для человека, животных и растений. А для закрепления знаний они сделали разнообразные поделки, плакаты и самодельные книжки на тему «Берегите воду!».

Книжка — капля «Где живет вода?»

Идея возникла с вопроса среднего сынишки Артемия (2,9 г.), где живет вода? Провели соц. опрос среди наших многочисленных детей и в итоге получилась вот такая книжка — капелька. Нам понадобились:

  1. Голубая бумага;
  2. Синяя бархатная бумага для обложки;
  3. Кисти, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы;
  4. Нить или лента для фиксации.

Вырезаем странички будущей книжки в форме капли воды. На каждой стороне делаем рисунок-ответ на вопрос, где живет вода. Затем проделываем дыроколом отверстие в верхней части капли, пишем текст на картинках и скрепляем нитью или лентой.

У нас текст был такой:

Где живет вода?
В колодце у двора,
В капельках дождя,
в аквариуме у меня,
И даже под землей.
Вода есть в нас тобой.
В животных и в реке.
И на космической высоте.
В дереве и в цветке.
Воду берегите все!

Обложку можно оформить, но мы решили оставить просто бархатно-синей, как море (это уже определение Тимофея). Иллюстрации к книжке рисовала моя племянница Лиза (11 лет).

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Рисунок на тему «Берегите воду!»

Основная идея заключалась в том, что наша планета не должна быть без воды.

Яна делала все сама, когда я сказала ей о задании: и придумала, и нарисовала, и подписала. Я пыталась что-то подсказать, подправить, но она не принимала мои идеи, поэтому получилось 100% детское творчество. Сели рисовать вдвоем со старшим братом и все быстро сделали.

Лариса Федотова и дочка Яна.

Каждая страница книги показывает вначале неправильное поведение, а отогнув часть изображения можно увидеть способ бережного отношения к воде. На фото видны все страницы. Последняя — знак вопроса для других вариантов.

Страницы скрепила степлером и украсила красивой клейкой лентой. Сейчас мы на даче без доступа к принтеру, поэтому картинки рисовала сама. Но дети все картинки поняли, так что главная цель достигнута. Делала большей части я, дети помогали раскрашивать детали.


Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4 г. 9 мес. и Настя 3 г.4 мес., г. Москва.

На сей раз у нас с дочкой получилась некая инсталляция. Идея пришла спонтанно и воплотили в жизнь мы ее очень быстро.

Основная идея: потеря чистой воды — основного ресурса нашей планеты.

Самая сложная часть: кран, из которого вытекает капля воды. Я его смастерила из и картона, капля — кусок пакета. Пока я мастерила кран и с помощью пластилина прикрепляла его к , дочка искала и раскладывала земных обитателей, жизнь, которых зависит от наличия чистой воды.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Берегите воду и учите своих детей беречь воду и природу в целом!

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Идею поделки навеял мультфильм «Сказка о белой льдинке», где пингвин и кит учат: «Чистота — залог здоровья!», «Порядок — прежде всего!».

На картоне черным и синим пластилином Владик сделал грязное нефтяное пятно в океане. Затем на пятно приклеили сделанную из пенопласта льдину. Сделали мусор из кусочков бумаги. Льдина у нас по бокам тоже «загрязнилась» черным пластилином. Далее слепили и с помощью зубочистки прикрепили его к льдине. В завершение из двух палочек, бумаги и скотча соорудили плакат над пингвином. Наша поделка готова.

Малолеткова Лидия и сын Владислав 6 лет.

Идея возникла у мамы по следам всем известных в СССР плакатов. Но хотелось быть более оригинальной, и чтобы ребенок поучаствовал. Поэтому наши капельки стали многослойными. Мама вырезала 3 по 3 капельки разного размера, даже материал исполнения у них немного разный (картон, цветная бумага и бархатная бумага). Сначала мы складывали капельки пополам, в процессе повторили понятие больше-меньше, затем дочка промазывала ребро капли клеем и наклеивала. Так у нас родились капельки.

Потом мама дорисовала кран и сверху придумала вентиль, который при желании можно покрутить. Он выполнен из двух полосок картона, закреплен булавкой (сзади иголочка заклеена скотчем, для безопасности). И вот наш плакат готов, он занял свое место в ванной, на дверце шкафа, чтобы вся семья не забывала закрывать воду.

Татьяна Голованова, Московская область.

Закончилась ещё одна экспедиция на тему воды, и чтобы закрепить полученные знания, решила с девочками сделать аппликации. Смысл картинок решила сделать такой: для чего нужна вода? и что произойдёт, если не будет воды?

Нашла подходящие картинки, старшая дочка вырезала из цветной бумаги «озеро» и «высохшее озеро». Сделали аппликацию, а папа до рисовал остальную картинку. На первой картинке у нас озеро, лес, возле воды животные,

Марина Мухина
Конспект НОД «Вода - бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе

Цель : углублять представление о значении воды для всего живого на Земле и формирование бережного отношения к ней.

Задачи : расширение у детей экологических знаний о воде (как её применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях, уточнить и расширить представление о роли воды в жизни человека, видах водоёмов.

Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, последствиях, познакомить со способами элементарной фильтрации воды.

Развивать инициативу, творчество. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Цель применения ИКТ в НОД : обеспечение наглядности.

Методы и приёмы : словесные (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядные, практические

(элементарное экспериментирование)

Развивающая предметно-пространственная среда : литература художественная и познавательная, энциклопедии, и иллюстрации по теме, материал для опытов с водой, репродукции картин, фотографии рек, протекающих в нашей местности, познавательный фильм «Подземная кладезь» ,

Слайды по теме «Вода-источник жизни »

Предпосылки УУД :Развитие навыки исследовательской деятельности : умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение.

Предварительная работа :чтение художественной литературы : рассказывание сказки с использование мультимедийного оборудования «Путешествие капельки» , Просмотр мультфильмов «Беги, ручеёк» , «Капитошка» чтение произведений о воде : И. Колтунова «Голубые глаза озёр» , М. Данилова «Кто живёт в подводном царстве» , Н. Рыжова «Жила-была тучка» Ю. Астахов “Экология для детей”

Экскурсия к пруду : наблюдение, очитка берега.

Творческий проект в летний период «Кто живёт в воде»

Наблюдения в природе : за дождём, снегом, образованием луж, льда сосулек. Наблюдение за использованием воды в группе , на улице, на кухне д/с. Беседы.

Опыты с водой – три её агрегатных состояния, свойства и качества, окрашивание воды, тонет-плавает.

Участие в конкурсе плакатов «Вода на планете Земля » Изготовление коллажа «Вода , вода , кругом вода »

Слушание Римский –Корсаков «Море» , Пение «Тучка» Рукавишников, «Дождевые капельки» Е. Карганова.

Учебно – методический комплект Программа экологического образования «МЫ» , рекомендованная программой «Детство

Этапы занятия. Содержание занятия, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Экологический компонент

1 Организационный Использует слуховую загадку, предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать о пользе воды, читает стихотворение

Отгадывают, надевают медальоны-капельки «Без воды нам не прожить»

2. Основной -Для чего и кому нужна вода ?

ТРИЗ : морская вода : хорошо-плохо.

Работа с глобусом

Презентация «Реки нашего города» Зарисовывание детьми схемы и обсуждение её.

Решение проблемной ситуации.Построение экологической цепочки :

а) вода человек ;б) вода животное ;в) вода растение

Физкультминутка

Высказывание детьми личных впечатлений.

Опыты по очистке воды

Зарисовка экологических знаков Вода нужна всем живым существам - животным, растениям и людям.

Как сберечь воду и не загрязнять водоёмы

Подведение итогов, рефлексия Вопросы Обсуждение. Как мы можем сберечь воду (в детском саду и дома не оставлять открытым краны, беречь и экономить воду, напомнить другим детям и взрослым)Как

1. Организационной момент. Друзья мои, я приготовила вам загадку. Ее нужно внимательно послушать и вы, догадаетесь, о чем мы сегодня узнаем много интересного. (включается аудиозапись диска «Звуки природы » - журчание и шум воды)

Ребята что вы слышите? (шум воды)

Ребята вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Вы хотите узнать много интересного о воде?). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (дети надевают капельки-медальоны) воспитатель- Я буду ученым – Водичкиным, а вы маленькими весёлыми капельками.

Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы , надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

Наша первая станция «Для чего нужна вода -Капельки, а для чего нам нужна вода ? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду) .

Сейчас мы с вами составим плакат и изобразим кому еще без воды не прожит (растениям, животным, человеку) – дети с помощью обозначений делают зарисовки. (можно каждому дать листок и каждый нарисует, а потом обсудить и сделать вывод) ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам - животным, растениям и людям. Молодцы первое испытание пройдено.

Беседа «Какая бывает вода » - Капельки как вы думаете, какая бывает вода ?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).- А вы в море купались? (да купались) . - Какая вода на вкус в море (солёная) .

Её можно пить (нельзя) .-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо» (элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить) можно купаться, нельзя варить суп,приятно смотреть, когда штормит).

Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе ? (синим) .- Много воды на нашей планете (воды очень много) . Около 80% поверхности Земли покрыто водой, ьоднако всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке) .

Вы сказали, что вода живёт и в реке . -Как образуется большая река (из множество маленьких ручейков и речек) .

Физкульминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно :

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой. Мы с вами отправляемся дальше

Третья станция «Знакомство с реками нашего города» - Презентация

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами :

Огромными арбузами,

Специями,тканями :

Речку ту узнали вы?" Правильно это Волга. Волга начинается небольшим ручейком. Волга - самая длинная река европейской части России. Собирая воды сотен притоков, превращается в широкую, многоводную реку и впадает в Каспийское море. Волга - равнинная река. Течет медленно, спокойно, среди лесов и степей.

Большинство рек, впадают в Волгу, среди них Мера и Мережка. Какие впечатления остались у вас, когда были на этих реках? Ч то можете рассказать о них? (ответы детей)

Раньше вода Волги была чистой , прозрачной и светлой. Поэтому в реке водилось много рыбы. По смотрите, какие рыбы. В книге писательницы Беллы Дежур «Жалобная книга природы » рассказывается о том, что в одну из тяжелых минут рыбы собрались вместе и сочинили речь, обращенную к нам –людям : «Уважаемое человечество! Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся. Но будьте благоразумны! Для вашей пользы! Не забывайте, что рыбы – существо опрятное, чистоплотное. Зачем же вы загрязняете пруды, реки, озера и моря? Какая вам от этого польза? Почему рыбы написали такое письмо? А вы не бросаете мусор или остатки еды в реку?

Люди нарушают правила поведения на природе . Как люди загрязняются водоемы (усеяны мусором, люди сбрасывают в реку огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду). На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды.Его девиз : «Вода – это жизнь » . Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Да, к воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Устанавливать водоочистители. Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) Молодцы, капельки.

Четвёртая станция «Опытническая» Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас мы с вами проведем некоторые опыты и закрепим наши знания о воде.

В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода . Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике ? (Чистая, прозрачная) . Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе ? Такую же чистую и прозрачную? (Нет) ^ В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.

–Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей) . Дети делятся на микро группы и проводят опыты согласно схеме.

Дети добавляют глину, размешивают ложкой. Вода изменила цвет , стала какой? (грязной, мутной) .Вывод : песок загрязняет воду.

На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей) .

Дети добавляют масло, размешивают его,делают вывод : масло в воде не растворяется, загрязняет её.

В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе . Куда попадает такая вода ? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода ? (Ответы детей) .

^ В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей) .

В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой ? (Гипотезы детей) .

Дети фильтруют воду,делают вывод : воду можно очистить от некоторых веществ. ^Окончательный вывод : воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.

В. - На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) .

4 «Создание экологических знаков» . Давайте мои капельки мы зарисует запрещающие знаки воды. - дети рисуют. Посмотрите, какие знаки получились у вас, теперь нам нужно разместить их на тех местах, где увидят их и взрослые и дети.

Знак – береги воду и закрывай кран мы повесим у нас в умывальной комна те, не бросай мусор у реки, когда пойдем на экскурсию и т. д.

Вот и закончилось наше путешествие – в детский садик все вернулись, мир волшебный не забудем.

Вот мы и в группе . Скажите,что для вас было интересно, что хотелось еще узнать. -

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. Пусть вот такие эмблемы, напоминают нам, взрослым, что воду надо беречь и заботиться о ней.

Вода – это чудо природы ,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа !

Водой мы должны дорожить!



Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода – бесценный дар природы» , посвященный Всемирному дню воды, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место – Цегельник Карина, 5 «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная» ;

II место

Черных Дарья, 6 «Вода - наша жизнь» ;

- Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!» ;

III место – Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!» .

I место – Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды» ;

II место

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни» ;

- Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы - фонтан жизни» ;

III место – Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода - чудо природы!» .

в возрастной группе 13-17 лет:

I место – Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали» ;

II место – Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода - жизнь» ;

III место – Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!» .

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

- Обухова Кира, 3 «В каждой капле жизнь» ;

- Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам» ;

- Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы» ;

- Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода - это вся наша жизнь» ;

- Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода - наши лучшие друзья» ;

- Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому» .

Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь» ;

Умертаев Жаслан, 6 «Вода - жизнь!» .

в возрастной группе 7-12 лет:

– Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница» ;

– Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, ;

Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно» ;

Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода - бесценный дар природы» .

в возрастной группе 13-17 лет:

– Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода - это жизнь» ;

Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа» ;

Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода» ;

Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь» ;

Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды» .

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода - наше богатство» ;
Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды - недалеко до беды» ;
Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они - наша забота» ;
Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна» ;
Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна» ;
Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода - источник жизни» .

Награждение победителей конкурса состоится в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1 .

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61 .

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!

03 апреля 2018




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1700 рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий. В конкурсе принимали участие дети проживающие на территории Тюменской области в возрасте от 3 до 17 лет, кроме того в конкурсе участвовали дети с ограниченными возможностями.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 9 победителей в трех возрастных категориях, а также определено более 20 дополнительных номинаций и специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Ерменева Индира, 5 лет, г. Тюмень «Капля жизни»;

II место - Калашникова Елена, 5 лет, р.п. Бо, Тюменский район «Жизнь в капельке воды»;

III место - Друганов Кирилл, 4 года, г. Тюмень «Берегите воду».

I место - Оборина Софья, 11 лет, г. Тюмень, «Вода это жизнь»;

II место - Каюмов Лев, 8 лет, с. Демьянка, Уватский район, «Беречь природы дар бесценный»;

III место - Громоздова Анастасия, 8 лет, р.п. Голышманово, «Не загрязняйте реки и озера»;

I место - Чакбарова Виктория, 16 лет, г. Тюмень, «Чистота города в наших руках»;

II место - Сафонова Ольга, 14 лет, г. Тюмень «Берегите воду» ;

III место - Бакустина Ирина, 16 лет, с. Ситниково Омутинский район «А какую среду выберете Вы».

Учреждены дополнительные номинации и их победителей:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»:

Коллективная работа дети 2-3 года г. Тюмень, «Танцующие капли»;

Гультяева Анастасия, 6 лет, с. Новолокти, Ишимский р-н «Веселые капельки»;

Искендеров Даниал, 6 лет, с. Бызово Упоровского района «Веселая капелька»;

Пьянкова Екатерина, 6 лет, с. Новоселезнево, Казанский р-н «Не бросайте мусор в воду»;

Крылов Сережа, 3 года, г. Тюмень «Подводный мир»;

2. «За творческий подход» Барсков Игорь, 6 лет, г. Тюмень «Мы с тобой в ответе»;

3. «За самый позитивный рисунок» Сорокина Анастасия, 5 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

4. «За идею» Тицкова Анна, 4 года, г. Тюмень «Капля моря»;

5. «За самый яркий рисунок» Тымкив Елизавета, 5 лет, г. Тюмень «Не загрязняйте воду — это источник жизни».

6. «Начинающий художник» - Барсков Игнат 5 лет, г. Тюмень, «Вода бесценный дар природы»;

7. «За связь природы с искусством» - Беляева Мария, 3 года, г. Тюмень «От носика до хвостика».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения акварелью» - Городилова Марина, 12 лет, г. Заводоуковск «Горная река»;

2. «За идею» - Мержоева Арина, 8 лет, с Ражево, Голышмановский район «Вода это чудо»;

3. «За поддержание семейных традиций» - Ержанова Асель, 9 лет, г. Тюмень «Вода - наше будущее»;

4. «За гармонию с природой» - Фаттахов Илья, 9 лет, г. Тюмень, «Тебе решать»;

5 « За творческий подход» - Сапрыгина Арина, 12 лет, г. Тюмень «Я призываю Вас друзья»;

6. «За актуальность» - Лях Яна, 9 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

7. «За актуальность» - Финогеева Валерия, 9 лет, с Усть-Ламенка, Голышмановский район «Берегите жизнь нашей природы»;

8. «За бережное отношение к воде» - Храбрых Алиса, 10 лет, г. Ялуторовск «Берегите воду».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За заботу об экологии» - Середенко Анастасия, 15 лет, Тюмень «За воду без мусора»;

2. «За современный подход» - Копытова Полина, 13 лет, г. Ялуторовск, без названия;

3. «За яркость образа» - Юрлов Яков, 15 лет, д. Черемшанка, Голышмановский район «Чудо созданное водой»;

4. «За гармонию с природой» - Митряковская Дарья, 13 лет, р.п. Богандинский, Тюменский район, «Байкал».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Богданова Ева, 14 лет, г. Ялуторовск «Вода - бесценный дар природы»;

Плеханова Анастасия, 13 лет, с Казанка «Вода - бесценный дар природы»;

Савина Настя, 15 лет, г. Ялуторовск «Капля жизни»;

Филипова Вера, 13 лет, с. Медведево, Голышмановский р-н «Капля жизни»;

Матвеева Мария, 16 лет с. Червишево, Тюменский район «Живая вода».

Награждение участников состоится 6 апреля в 12 час. 00 мин. в Зале заседаний (2-ой этаж), расположенном по адресу: г. Тюмень: ул. Советская, д. 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие.