Е директор школы. Дневник директора школы. Учитель – имя божье
«Директор школы» - первое профессиональное издание для руководителей общеобразовательных учреждений. Основной объем материалов посвящен главной теме журнала — управлению в образовании. Кроме этого, мы стараемся помочь нашим читателям в решении и других вопросов, с которыми они ежедневно сталкиваются в процессе работы. В каждом номере можно найти интервью, статьи, аналитику об организации учебного процесса, воспитательной работе, дополнительном образовании, уровне подготовки учителей, аттестации и повышении квалификации и т.д.
Журнал не ограничивает свою миссию только информационно-аналитической деятельностью. Один из проектов журнала «Директор школы» - Всероссийский конкурс «Директор школы», охватывающий большинство школ российских регионов и выявляющий управленческий опыт решения различных проблемных ситуаций в школах.
Издается с 1993 года.
Выходит 10 раз в год.
Распространяется по подписке во всех регионах России и странах СНГ. Начиная с 2011 года журнал предлагает оформление электронной подписки . Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!
Рубрики журнала
- Письмо редактора
Не всегда определяет тему номера или имеет отношение к какому-то конкретному материалу. Скорее - это приглашение к неофициальному диалогу с читателем, предложение вместе поразмыслить над какими-то значимыми деталями жизни школы. - Образовательная политика
Рубрика об интересах школы в рамках государства. Улучшение качества образования, НСОТ, законопроекты и поправки в ФЗ «Об образовании», повышение квалификации педагогических кадров, организация ЕГЭ, автономность школ и многое другое - Искусство управления
Способы эффективного управления педагогическим коллективом, внутришкольными организациями и процессами, распорядком дел и собственным временем: от азов до сложных управленческих решений. - Организация учебного процесса
Как организовать интернет-семинар в стенах школы? Стоит ли окончательно отказаться от бумажного журнала в пользу электронного? Что нужно для старта нового учебного проекта? В этой рубрике вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с учебным процессом. - Воспитание и дополнительное образование
Какое образование считать основным на самом деле: базовое или дополнительное? Что важнее - заучить правила по учебнику или уметь ориентироваться в социуме? Чему и как сегодня учит дополнительное образование? - Школа и родители
Взаимоотношения школы и родителей непросты. Родители всегда на стороне детей, и порой школе приходиться доказывать, что и она на стороне ученика. Материалы рубрики помогают понять друг друга и найти верные пути коммуникации между директором школы и родителями, детьми, учителями. - Экономика и право
Профессиональные юристы и экономисты помогают разрешить проблемные ситуации и предотвратить возможные юридические ошибки в работе. - Персона грата
Интервью со значимыми и неравнодушными к проблемам школ людьми, чьи мнения считаются авторитетным не только в образовательном сообществе, но и во многих близких к образованию сферах: науке, культуре, экономике, политике. - Уроки здоровья
Сохранение и укрепление здоровья учеников - неотъемлемая задача школы. В помощь директорам — материалы врачей и представителей медицинских ведомств о здоровьесберегающих мерах и технологиях.
Стр. 1 из 32
Иллюстрации к книге – Андрей Разгильдяев
Учитель – имя божье
Лирик, как известно, может быть физиком. Или математиком. Или биологом. Он не может быть только директором школы. Потому что директору школы нынче не до лирики. Тем более, не до смеха. Как в песне: другое время, другие дела.
Дневник, как известно, ведут ученики. Или писатели. Или просто люди. Опять же, физики-лирики. Дневник не ведет только директор школы. Ибо – а) не по статусу; б) некогда; в) в настоящем дневнике должны быть каждодневные оценки самому себе, а директор это дело перерос. Он оценки другим ставит – с того края массивного стола. И лицо при этом умное делает.
Читатель! Перед тобой уникальная книга. Такой книги в России больше нет, потому что нет в России больше такого директора школы. Его зовут Александр Попов, и живет он в Челябинске. Я его знаю лично. Зуб даю.
Попов не делает умного лица. Этим и дорог. Он смеется и плачет одновременно, клоунадит и тоскует. Читая его дневник, с непривычки может показаться, что и юродствует. Но у нас в России юродствовали всегда от боли. А у Попова боль одна: школа, вокруг которой сжимает кольцо «ад действительности».
Социумом это назвать язык не поворачивается – всё гораздо глобальнее. Почитаете, сами узнаете, как живется, оказывается, директору среднего учебного заведения. Но Попов не берет пафосно-трагических аккордов – насвистывает на бесшабашной дуде, шутит, «блажит и куролесит». Хотя не паясничает и, что самое главное, не впадает в цинизм, ибо для истинного педагога сие смерти подобно. При этом мы ощущаем, что в своем шутовстве какой-то самой глубинной частью сердца автор остается серьезен, даже трагичен.
Так, наверное, и надо выживать в современном мире – мудро, грустно смеясь и играя с непроходимой тупостью чинуш и ревизоров, экономных экономистов, образин от образования. Ага! Чувствуете? Мы уже готовы впасть в озорной, лаконичный стиль Попова, в ересь его беглых каламбуров. Почему так легко поддаемся? Кто-то сказал, что этим и определяется настоящая личность, истинный талант: ты сам не замечаешь, как начинаешь говорить его голосом, улыбаться его улыбкой, бежать его походкой.
Чего недостает сегодня нашему образованию? Деньги не в счет. Ума? Мудрости? Сердца? Легких? Всё это пока есть, а нет – той же личности. Индивидуальности. Учителя, который не учит, а заражает и увлекает.
´ Которому подражать охота с раскрытым ртом. Ловить каждое его слово, каждый парадокс, каждый экспромт, в каждом поступке открывать притчу, в каждой улыбке постигать мировую печаль. Где ж таких взять-то? Попов – баламут на всю Россию один, а другие забыли, что Учитель – имя Божье, а не аудиопридаток к учебнику. «Безликие школы» – как это хорошо и печально автором сказано. В иных бывают и панели европейские, и фонтанчики с дистиллированной водой, и лестницы мраморные, и компьютеры чуть ли не в туалетах, и табличка при входе сусальным золотом горит – а лица нет. Потому что лицо не там. В кабинете у Попова из всех атрибутов современного директорского кабинета только жалюзи. Остальное всё человеческое: блюдо с карамельками, потрепанный магнитофон, толстые литжурналы.
Что это за директор? Училок разыгрывает, на совещаниях хулиганит, снег с крыши школы сам зимой сбрасывает, на хозпостройке в школьном дворе пишет «Я тебя люблю», а в тетрадке – стихи. Недаром кто-то из высокопоставленных героев «Дневника» на вопрос «как дела?» отвечает: «Всё нормально, если бы не этот Попов». Еще бы! Попов неудобный.
Даже читать его как-то неловко, потому что вдруг как бы прикасаешься к оголенному проводку правды – вся гламурная штукатурка отпадает. И понимаешь бескомпромиссно и ясно: вот таким, только таким, должен быть настоящий учитель (так и просится машинально-горькое «к сожалению»).
Попову увлекательного романа писать не надо – он из тех, кто в роман саму жизнь превращает. Его лицей – своеобразный «инкубатор» гениальных детей, чьи физико-математические заслуги и победы на всемирных олимпиадах всей стране известны. Но воспитывают в этой школе не столько формулами, сколько творческой провокацией. Учат мыслить парадоксально и дерзко. И первую руку приложил к этому наш автор.
«От настоящего стиха оставь лишь строку – дыхание поэзии не прекратится. Так и со школой. Что только с нами не вытворяют. Мы есть и будем!»
Потому что школа – не здание с окошками, выпученными в окружающий мир. Школа – это учитель. Школу можно обанкротить, сломать, надругаться над самой ее идеей (Беслан), взорвать, в конце концов. А настоящий учитель, коли уцелеет, придет на развалины, засвистит на своей мудрой дудочке, сбегутся отовсюду детки и сядут кругом. И это будет школа. Дудочки и улыбки достаточно, а «остальное – это душа».
Попов придумал свою школу – во всех значениях этого слова. И мы желаем всем его начинаниям только терпения. А дневникам – долгих продолжений. А читателям их – задумчивой правдивости перед собой.
…Директор школы не может быть лириком!
Но, слава народному образованию, у нас еще лирик может оставаться директором школы. Единичный, немыслимый случай, ошибка какая-то, но этой чудесной ошибки нас пока не лишили.
– Попов, дневник на стол!
Константин Рубинский, поэт, драматург
2004
1 сентября
Утром завхоз прямо с порога:
– Директор, деньги давай на аборт.
– Ты от кого так сумела ловко?
– Не я это, не я, Рая забеременела. Ей третьего не потянуть.
– А я тут причем?
– Не доглядел, вот и плати.
У меня с торцов школы козырьки. Под ними незаконно соорудил две двухкомнатные квартирки. Зарплата уборщицы в два с половиной раза меньше пенсии, вот и не идут. Приходится нарушать и платить штрафы недовольным чиновникам.
среда
2 сентября
Когда учителя уходят из школы, не прощаюсь.
Прошлого не простить.
Говорю два слова:
– Приходите завтра.
четверг
3 сентября
Пожаловал следователь по поводу пропавших у учащихся сотовых. Спросил об уровне образования, национальностью поинтересовался, записал домашний адрес и исчез. Милиция давно взяла на себя функции статистических бюро.
пятница
4 сентября
Учил родителей писать на себя жалобу в органы управления образования за то, что я по недомыслию хочу урезать штатное расписание. Научил. Меня наказали. Штатное сохранили.
Я рада приветствовать уважаемых коллег, учеников, выпускников школы, а также их родителей на страницах нашего сайта. Здесь вы сможете познакомиться с последними новостями, найти информацию о нашем комплексе, структуре ОУ, достижениях учащихся, педагогов и многом другом. Со дня открытия нашей школы прошло 11 лет, но, несмотря на небольшой возраст, мы добились больших успехов
Кратко формулируя концепцию нашей школы, могу назвать главное:
1.Углубленное изучение не менее двух (а при желании, которое мы приветствуем, - и более) языков;
2.Воспитание будущего гражданина нашей страны, лидера вне зависимости от выбранного рода занятий, политика, бизнесмена нового поколения;
3.Развитие личности, способной находить выход из любой ситуации, договариваться и сотрудничать с другими людьми, получающей радость и удовлетворение от труда и творчества;
4.Обеспечение учащихся современным качественным образованием и создание возможности для осознанного выбора будущей профессии при поступлении в ВУЗ.
Во все времена не было и нет двух одинаковых школ, так как, несмотря на единые программы, требования и правила каждая школа живет по своим законам. Как и в любой другой школе, у нас есть много хорошего и того, что может не нравиться и раздражать, у нас есть достижения и проблемы, успехи и неудачи. Мы, так же, как и Вы, искренне хотим и стараемся работать так, чтобы школа становилась лучше, лучше в прямом смысле этого слова, чтобы, закончив её, ваш ребенок с гордостью мог бы сказать: «Я — выпускник хорошей школы, средней общеобразовательной школы №2010». Добиться этого в одиночку мы не в состоянии — нам крайне необходима Ваша помощь и поддержка, терпение и понимание, если не любовь, то хотя бы дружба!
Обратите внимание: мы хотим того же, чего и Вы вправе ожидать от нас для своих детей. Помните, что только Ваша добрая воля в решении тех или иных школьных проблем способна помочь изменить что-либо к лучшему. Здесь учатся Ваши дети, и только наши совместные усилия, а не борьба друг с другом, будут работать на их будущее. Старайтесь обращаться за советом к учителю или администрации школы, не бойтесь задавать острые вопросы, ведь спокойная и терпеливая защита законных интересов ребенка — ВАШЕ ПРАВО и НАША ОБЯЗАННОСТЬ! Убеждена, что здравый смысл и вера в собственные силы, вера в профессионализм и порядочность учителя могут свернуть горы. От всей души желаю Вам успехов в этом тяжелом и интересном, нервном и познавательном, таком важном для всех нас деле — деле образования и воспитания Ваших детей — наших учеников.
Наша школа - это современное, новое образование - и старые твердые воспитательные позиции. Мы за демократию, но на основе уважения не только педагогов к детям, но и детей к своим учителям.
Мы будем требовать от детей собранности и серьезности.
Мы готовы и хотим жить общей жизнью.
Мы уверены, что среди наших учеников будут специалисты для работы в разных странах, которые внесут свой вклад в развитие международных отношений в области образования, науки и культуры. И что они будут служить Родине, миру и дружбе между людьми разных национальностей.
Мы хотим, чтобы наша школа оставалась чистой и красивой.
Мы хотим, чтобы детям здесь было легко и спокойно, трудно и интересно.
Мы всегда рады видеть вас.
В нашем комплексе работает творческий коллектив, в котором есть ветераны труда и молодые педагоги. Вместе с нами всегда рядом в решении многих проблем наши выпускники и родители.
Я благодарю педагогический коллектив, всех сотрудников, учащихся школы за труд, учебу, преданность своему делу и любимой школе.
Наш образовательный комплекс - это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Такие возможности мы стараемся предоставлять всем желающим. У нас интересно учиться детям и интересно работать учителям.
В комплексе создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, выездов школьников, выпуски газеты, концерты, фестивали, творческие конкурсы - вот чем живут наши учителя и ученики.
Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт. Мы многое еще можем рассказать о нашей школе. Мы очень хотели, чтобы информация на нашем сайте всегда была интересной, актуальной и полезной для Вас.
Мое профессиональное кредо руководителя: Развиваясь самой, идти в ногу со временем, думая о будущем, создавая комфортные условия ребёнку и персоналу, можно развивать коллектив и вести его за собой. Очень важно, чтобы управленец был опытным, знающим. Но ведь жизнь не стоит на месте, поэтому ещё важнее, чтобы он постоянно хотел учиться и учился. Только человек, искренне убеждённый в этом сам, может убедить других. А ведь моя главная задача - убедить, а затем, если есть необходимость, помогать.
Работая в должности руководителя, нахожусь в постоянном поиске и корректировке собственных действий. Этот образ жизни очень не простой, иногда со стороны, наверное, кажется, что бросает из стороны в сторону, из огня да в полымя. Может быть, может быть...
Инновация потому и трудный процесс, что требует продвижения и поддержки. Здесь управленец — революционер, потому и приходится быть и глашатаем, и защитником, и адвокатом, и нападающим одновременно.
Т.Е. Бронзес, директор ГБОУ Лицея №2010, Почетный работник образования РФ
«Справочник руководителя образовательного учреждения» - специализированный электронный журнал для директора школы , в котором представлена востребованная и полезная информация по вопросам ведения административно-организационной, хозяйственной, кадровой работы. В журнале-справочнике публикуются варианты решения типичных задач, которые остаются актуальными для директора школы независимо от уровня его квалификации и трудового стажа, - контроль бюджетных поступлений и трат, сотрудничество с кадровым составом, взаимодействие с представителями проверяющих органов, руководство развитием образовательной организации, в частности в рамках внедрения в учебно-воспитательный процесс новаторских педагогических и информационных технологий, обеспечение правового сопровождения целевой деятельности ОУ.
В каждом номере журнала для руководителя школы представлены экспертные материалы, разработанные ведущими специалистами сферы образования. Кроме того, «Справочник руководителя образовательного учреждения» содержит актуальную информацию о возможностях совершенствования профессионального уровня, квалификационной переподготовки и успешного прохождения аттестации. Ценность публикуемых материалов заключается не только в их актуальности и строгом соответствии нормативным актам отрасли, но и ориентации на разные типы образовательных организаций с учетом их организационно-правового и регионального статуса.
Представленные в журнале для директора школы алгоритмы действий по ключевым направлениям деятельности - административной, аналитической, кадровой, - облегчат процесс реализации управленческих проектов.
Пошаговые инструкции, разработанные с учетом особенностей образовательной среды, помогут значительно сэкономить время при решении проблем методологического и практического характера, позволят избежать ошибок в профессиональной деятельности.
У журнала, который вы держите в руках, есть электронная версия – e.zamdirobr.ru. Из этой статьи вы узнаете, как искать в электронном журнале информацию, чем электронный журнал отличается от портала сайт и какие бонусы можно получить, подписавшись на комплект «Печатный + электронный журналы».
Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации: проведение конкурса, избрание или назначение на должность и т. д. Об этом говорится в части 2 статьи 275 Трудового кодекса РФ.
Александр Евгеньевич Попов
Дневник директора школы
Иллюстрации к книге – Андрей Разгильдяев
Учитель – имя божье
Лирик, как известно, может быть физиком. Или математиком. Или биологом. Он не может быть только директором школы. Потому что директору школы нынче не до лирики. Тем более, не до смеха. Как в песне: другое время, другие дела.
Дневник, как известно, ведут ученики. Или писатели. Или просто люди. Опять же, физики-лирики. Дневник не ведет только директор школы. Ибо – а) не по статусу; б) некогда; в) в настоящем дневнике должны быть каждодневные оценки самому себе, а директор это дело перерос. Он оценки другим ставит – с того края массивного стола. И лицо при этом умное делает.
Читатель! Перед тобой уникальная книга. Такой книги в России больше нет, потому что нет в России больше такого директора школы. Его зовут Александр Попов, и живет он в Челябинске. Я его знаю лично. Зуб даю.
Попов не делает умного лица. Этим и дорог. Он смеется и плачет одновременно, клоунадит и тоскует. Читая его дневник, с непривычки может показаться, что и юродствует. Но у нас в России юродствовали всегда от боли. А у Попова боль одна: школа, вокруг которой сжимает кольцо «ад действительности».
Социумом это назвать язык не поворачивается – всё гораздо глобальнее. Почитаете, сами узнаете, как живется, оказывается, директору среднего учебного заведения. Но Попов не берет пафосно-трагических аккордов – насвистывает на бесшабашной дуде, шутит, «блажит и куролесит». Хотя не паясничает и, что самое главное, не впадает в цинизм, ибо для истинного педагога сие смерти подобно. При этом мы ощущаем, что в своем шутовстве какой-то самой глубинной частью сердца автор остается серьезен, даже трагичен.
Так, наверное, и надо выживать в современном мире – мудро, грустно смеясь и играя с непроходимой тупостью чинуш и ревизоров, экономных экономистов, образин от образования. Ага! Чувствуете? Мы уже готовы впасть в озорной, лаконичный стиль Попова, в ересь его беглых каламбуров. Почему так легко поддаемся? Кто-то сказал, что этим и определяется настоящая личность, истинный талант: ты сам не замечаешь, как начинаешь говорить его голосом, улыбаться его улыбкой, бежать его походкой.
Чего недостает сегодня нашему образованию? Деньги не в счет. Ума? Мудрости? Сердца? Легких? Всё это пока есть, а нет – той же личности. Индивидуальности. Учителя, который не учит, а заражает и увлекает.
´ Которому подражать охота с раскрытым ртом. Ловить каждое его слово, каждый парадокс, каждый экспромт, в каждом поступке открывать притчу, в каждой улыбке постигать мировую печаль. Где ж таких взять-то? Попов – баламут на всю Россию один, а другие забыли, что Учитель – имя Божье, а не аудиопридаток к учебнику. «Безликие школы» – как это хорошо и печально автором сказано. В иных бывают и панели европейские, и фонтанчики с дистиллированной водой, и лестницы мраморные, и компьютеры чуть ли не в туалетах, и табличка при входе сусальным золотом горит – а лица нет. Потому что лицо не там. В кабинете у Попова из всех атрибутов современного директорского кабинета только жалюзи. Остальное всё человеческое: блюдо с карамельками, потрепанный магнитофон, толстые литжурналы.
Что это за директор? Училок разыгрывает, на совещаниях хулиганит, снег с крыши школы сам зимой сбрасывает, на хозпостройке в школьном дворе пишет «Я тебя люблю», а в тетрадке – стихи. Недаром кто-то из высокопоставленных героев «Дневника» на вопрос «как дела?» отвечает: «Всё нормально, если бы не этот Попов». Еще бы! Попов неудобный.
Даже читать его как-то неловко, потому что вдруг как бы прикасаешься к оголенному проводку правды – вся гламурная штукатурка отпадает. И понимаешь бескомпромиссно и ясно: вот таким, только таким, должен быть настоящий учитель (так и просится машинально-горькое «к сожалению»).
Попову увлекательного романа писать не надо – он из тех, кто в роман саму жизнь превращает. Его лицей – своеобразный «инкубатор» гениальных детей, чьи физико-математические заслуги и победы на всемирных олимпиадах всей стране известны. Но воспитывают в этой школе не столько формулами, сколько творческой провокацией. Учат мыслить парадоксально и дерзко. И первую руку приложил к этому наш автор.
«От настоящего стиха оставь лишь строку – дыхание поэзии не прекратится. Так и со школой. Что только с нами не вытворяют. Мы есть и будем!»
Потому что школа – не здание с окошками, выпученными в окружающий мир. Школа – это учитель. Школу можно обанкротить, сломать, надругаться над самой ее идеей (Беслан), взорвать, в конце концов. А настоящий учитель, коли уцелеет, придет на развалины, засвистит на своей мудрой дудочке, сбегутся отовсюду детки и сядут кругом. И это будет школа. Дудочки и улыбки достаточно, а «остальное – это душа».
Попов придумал свою школу – во всех значениях этого слова. И мы желаем всем его начинаниям только терпения. А дневникам – долгих продолжений. А читателям их – задумчивой правдивости перед собой.
…Директор школы не может быть лириком!
Но, слава народному образованию, у нас еще лирик может оставаться директором школы. Единичный, немыслимый случай, ошибка какая-то, но этой чудесной ошибки нас пока не лишили.
– Попов, дневник на стол!
Константин Рубинский, поэт, драматург
Утром завхоз прямо с порога:
– Директор, деньги давай на аборт.
– Ты от кого так сумела ловко?
– Не я это, не я, Рая забеременела. Ей третьего не потянуть.
– А я тут причем?
– Не доглядел, вот и плати.
У меня с торцов школы козырьки. Под ними незаконно соорудил две двухкомнатные квартирки. Зарплата уборщицы в два с половиной раза меньше пенсии, вот и не идут. Приходится нарушать и платить штрафы недовольным чиновникам.
среда
Когда учителя уходят из школы, не прощаюсь.
Прошлого не простить.
Говорю два слова:
– Приходите завтра.
четверг
Пожаловал следователь по поводу пропавших у учащихся сотовых. Спросил об уровне образования, национальностью поинтересовался, записал домашний адрес и исчез. Милиция давно взяла на себя функции статистических бюро.
пятница
Учил родителей писать на себя жалобу в органы управления образования за то, что я по недомыслию хочу урезать штатное расписание. Научил. Меня наказали. Штатное сохранили.
суббота
Когда спрашивают:
– Вы в какой партии состоите? – отвечаю гордо:
– Атеист.
Втайне надеюсь: атеист от аиста – партийцы от других пернатых.
воскресенье
В туалете поймал ученика. Он за батареей поджигал мусор.
– Ну, что, Артем, всё понятно с тобой.
– Я? Я ничего не делал.
– Ты Останкинскую телебашню спалил?
– Честное слово, это кто-то другой. А тут виноват, не подумал.
– Ну, думай, а я пойду искать.
– Кто башню поджег.
понедельник
Сделал учителю замечание за опоздание на урок, а она мне в ответ:
– Вчера раньше пришла – так вы даже не заметили.
вторник
У меня странный секретарь. Учителя заходят попросить бумагу для ксерокса, а она упорно подает туалетную. Те стесняются, берут и сразу уходят.
среда
Бухгалтерия – это брюхо школы. Едят не переставая, даже улыбнуться некогда.
четверг
1 °cентября
Сегодня увидел, что ребенок уборщицы бегает в рубашке без пуговиц. Подозвал к себе и говорю:
– Рая, пуговицы-то можно пришить?
– Пуговицы, пуговицы… Иголки нет.
пятница
Пришли за неуплату отключать электроэнергию. Платит муниципалитет, а страдают школы. Хорошо северянам, там полгода хоть об этом голова не болит.
За твердые отходы не уплачено. На помойку доступ закрыт. Жгу по субботам и воскресеньям мусор. В эти дни местным жаловаться некому. А в понедельник смысла нет: пепел и золу ветер уносит.
суббота
По ночам дежурят бабка-пенсионерка и милиционер. Она за бюджетные бдит, он – за сборы с родителей. Сегодня рано утром она мне сделала важное заявление:
– Директор, я с протестом.
– Что случилось, Анна Федоровна?