Все о тюнинге авто

Изменения в егэ по русскому языку. Перечень изменений егэ по русскому языку является официальным и был предоставлен от фипи. Даты ЕГЭ по русскому языку

Теперь в тестовой части 20 заданий. 20 задание проверяет знание лексических норм. В данном предложении нужно найти лексическую ошибку и исправить её.

В предыдущие годы аналогичных заданий в ЕГЭ не было, и поэтому конкретная стратегия подготовки к нему не отработана, но это не страшно: человек с обширным словарным запасом легко сможет его выполнить.

Задание 20 из демоверсии ЕГЭ-2018 по русскому языку

Раньше максимальный первичный балл за всю работу составлял 57. Теперь, когда появилось новое задание — 58.

Обществознание

Изменилась система оценивания задания 28

Когда я готовилась к ЕГЭ по обществознанию, мой репетитор больше всего пугал меня 28 заданием — составлением плана по заданной теме. Чтобы его выполнить, необходимо было выучить справочник Баранова наизусть или, что более реально, развить экстрасенсорные способности и угадать, чего хочет левая пятка экспертов. Нужно было практически дословно упомянуть те же самые пункты, что и в ответах у проверяющих, причём от задания к заданию менялось количество и формулировки обязательных пунктов плана. Теперь нужно упомянуть два любых пункта из тех, что указаны в ответах.

Задание 28 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Ответ на задание 28 демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию и критерии оценивания

Изменилась формулировка задания 29 и критерии его оценивания

Формулировку задания 29 — эссе — уточнили: теперь в КИМах объясняют, как приводить аргументы и примеры в подтверждение своей позиции.

Задание 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Критерии оценивания также детализировали. В частности, уточнён базовый критерий «раскрытие смысла высказывания».

Критерии оценивания задания 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл увеличен с 62 до 64.

Литература

Переработаны критерии оценивания сочинений (задания 8, 9, 15, 16, 17)

В прошлом году критерии оценивания сочинений были очень размытыми, и во фрустрацию впадали даже проверяющие. Что такое «глубина приводимых суждений», объяснить не мог никто.

В этом году критериев стало больше, и они сформулированы более чётко. «Глубина приводимых суждений» исчезла. Кроме того, в 9 и 16 заданиях (на сопоставление) больше не обязательно обосновывать выбор примера.

Критерии оценивания заданий 8 и 15

Примеры заданий 9 и 16 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Критерии оценивания заданий 9 и 16

Критерии оценивания задания 17

Появилась новая тема сочинения в задании 17

Раньше в 17 задании было три темы сочинений: по произведениям, созданным до начала XIX века, по литературе XIX века и по литературе конца XIX—XX века. Теперь к ним добавили тему, в рамках которой можно выбирать практически любые произведения с XIX по XXI век. Помимо этого, от трёх предыдущих она отличается тем, что не концентрируется вокруг конкретных авторов или произведений.

Примеры тем для задания 17 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл за всю работу в 2018 году составит 57 баллов. Это довольно серьёзное изменение по сравнению с 2017 годом, когда максимум составлял 42 балла.


Всем известно, что ежегодно ЕГЭ подвергается изменениям. Главный экзамен в жизни выпускников становится всё более и более сложным. Количество бюджетных мест уменьшается, также как и численность школьников, способных похвастаться высокими баллами. Публикация проекта ЕГЭ 2018 привела в шоковое состояние многих, ведь выпускники в надежде на получение 80 баллов и больше на ЕГЭ обзаводились подготовительной литературой, чтобы заранее начать осваивать материал! Однако эти сборники перестали быть актуальными.

Русский язык

Ранее ученики выпускного класса занимались решением 25 заданий на главном экзамене, но в 2018 их перечень дополнился 26-ым. Оно касается темы лексических норм, и призвано проверить ученика на предмет умения отыскать и исправить ошибку речи в предложении. Демонстрационная версия задания представляет собой пример с плеоназмом, в котором важно отыскать лишнее слово с целью его выписки. Ученикам предлагается пользоваться не отдельно взятыми правилами русского языка, а учиться придерживаться языковых норм.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Наблюдается устойчивая тенденция к усложнению экзамена по данному предмету. Средний балл по нему (68-69) считается более высоким, нежели по иным предметам. Не сложно определить, что с новым заданием у выпускников возникнут сложности по причине неглубокого изучения данной темы. Старые задания также подверглись коррекции, а именно: были дополнены доселе не изучаемыми терминами, правилами и словами.

Литература

Масштабные изменения ждали также экзамен по литературе. Еще недавно сочинения за 8, 9, 15, 16 оценивались в четыре балла, однако на сегодня за 8, 15 - они получат пять баллов, а работы за 9, 16 будут оценены - в десять. Таким образом, задания делятся на уровни сложности (9, 16 более сложные, в отличие от 8, 15). Произошло увеличение максимального балла до 15. Одной темой (четвертой по счету), дополнено 17 сочинение. Это произведение из новейшей литературы! Подверглись изменениям критерии оценивания сочинений: выпускнику грозит потеря внушительной сумы баллов за речевые ошибки, касающиеся знаний русского языка, которые ранее при проверке не учитывались. В связи с увеличением планки ученики обязаны будут максимально внимательно заниматься проработкой любого из критериев, чтобы набрать максимальный балл. Список требований стал более длинным, при этом изучение устаревшей информации чревато печальными последствиями для выпускников.

Обновлено: 2018-01-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Изменения в ЕГЭ происходят каждый год, однако большая их часть не имеет принципиального значения. Меняется порядок заданий, какие-то из них усложняются, какие-то упрощаются… Но вот новые критерии оценки задания №27 по русскому языку (сочинение по тексту) выдвигают и принципиально новые требования к подготовке выпускников. А сочинение - это, между прочим, 24 из 58 первичных баллов, или 41 из 100 тестовых!

Как изменились требования к сочинению? Сможете ли вы сами написать его с учетом новых критериев? Разбираемся!

Аргументы теперь не обязательны

Любая мама, чей ребенок окончил школу в последние несколько лет, знает, что как важен в сочинении «литературный аргумент». Если вы до сих пор не интересовались этой темой, перескажем суть проблемы вкратце: сочинение - самое сложное и «дорогое» задание ЕГЭ для 11-классников по русскому языку. Его пишут по небольшому отрывку текста, который приведен тут же, в тексте задания.

Оценивалось сочинение по ряду критериев, среди которых одним из основных было умение подтвердить или опровергнуть точку зрения автора на проблему, используя так называемый «литературный аргумент» - пример из художественной, публицистической или даже научно-популярной литературы.

Хотя тексты, которые будут использованы в ЕГЭ, оставались секретом до самого последнего момента, основные темы известны заранее и не меняются уже несколько лет. Поэтому репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ (да и школы, чего уж там) предлагали школьникам зазубрить примеры из «банка аргументов»: любовь - «Евгений Онегин», человек и природа - «Прощание с Матёрой», роль искусства в жизни - «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева… В результате сочинения выпускников, написанные самым честным образом, порой походили друг на друга, как две капли воды. Не вникая в тонкости проблематики обсуждаемого текста, они натягивали на него заученные «аргументы из банка», как сову на глобус. Получалось, мягко говоря, не очень.

Мы решили познакомиться с популярными в интернете «банками аргументов» и, честно говоря, ужаснулись их прямолинейной примитивности.

Проблема: поиск смысла жизни в современном мире. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

Проблема: внутренняя красота человека. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

Проблема: бережное отношение к природе. Герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирает их в лодку, двух заболевших вылечивает. Лес для него - дом, и о тех, кто живет в нем, дед Мазай заботится, оберегает. Такое отношение - урок любви к природе, любви бережной и разумной.

В 2019 году принципиально меняется позиция в отношении сочинения. Акцент смещается на понимание обсуждаемого текста. В 2018 году нужно было в представленном тексте найти проблему; прокомментировать ее, приведя, как минимум, два примера из текста. Теперь же нужно пояснить, почему выбраны именно эти фрагменты, и показать взаимосвязь между ними.

Если раньше за это действие полагалось три первичных балла, то теперь - целых пять.

В 2018 году свое отношение к проблеме нужно было подкрепить хотя бы двумя аргументами, причем один из них должен был взят из художественной, публицистической или научной литературы. Теперь неважно, как именно выпускник будет подтверждать свою точку зрения, главное - убедительность.

Раньше за аргументацию своего мнения можно было получить три балла, теперь же - только 1.

Это не значит, что выпускник не может апеллировать к авторитету литературных классиков, просто теперь это не обязательно.

Без аргументов - хорошо или плохо?

Строго говоря, русский язык и литература - это разные предметы. Литературная аргументация, конечно, демонстрировала такое важное достоинство ученика, как начитанность. Но экзамен по русскому должен выявлять совсем другие качества: способность понять текст, вычленить его суть, сформулировать проблему и поддержать диалог.

Если рассуждать здраво - именно эти навыки обязательны для любого гражданина, какую бы профессиональную стезю он не выбрал (ведь результаты экзамена по русскому, в отличие от математики, учитываются при поступлении в любой вуз, на любую специальность). А уж читал будущий стоматолог или теплотехник Лихачева, или не читал, это, по большому счету, вопрос не принципиальный.

Если бы экзамен по русскому имел, как экзамен по математике, два уровня - базовый и профильный, многие «технари» наверняка предпочли бы сдавать базу. Но, поскольку такого варианта предложено не было, а каждый балл за русский при поступлении на счету, появились на свет «банки аргументов» и каталоги сочинений.

И вот теперь ситуация развернулась не на 180 градусов, но, скажем так, на 90. В основе сочинения - не эрудиция, а точность понимания текста и убедительность рассуждений. Будет ли экзамен от этого проще? Отнюдь! Достаточно изучить методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, чтобы понять: именно комментарий к основной проблеме текста стал камнем преткновения для многих выпускников:

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие необходимой практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Выполнение задания с развернутым ответом (26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного.

По критерию К2 (комментирование обозначенной проблемы исходного текста) получили 3 балла только 47,5% выпускников; 2 балла 32%; 1 балл 13,8%. Уровень сформированности у выпускников умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий.

С одной стороны, в сочинениях выпускники обосновывают актуальность проблемы, раскрывают ее значимость для автора текста, заостряют внимание на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему. С другой стороны, экзаменуемые часто углубляются в собственные размышления без опоры на исходный текст или используют просто его пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Что нам стоит… написать сочинение!

Наверное, многие из наших читателей сейчас несколько сбиты с толку. А трудно ли увидеть проблему в тексте? Вроде, это совсем несложно, правда? А найти два подтверждающих примера? А взаимосвязь между ними? Что ж, попробуйте свои силы на демоверсии ЕГЭ по русскому языку - 2019. В качестве текста для обсуждения там приведет отрывок рассказа «Пугало» писателя Николая Лескова. Текст мы помещаем под спойлер.

Текст из демонстрационного варианта ЕГЭ-2019

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

Кстати, о деньгах. При упоминании о них тетушка сейчас же воскликнула:

Ах, боже мой! Да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Ее, представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке - словом, нигде... Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь - в руках Селивана...

Я сейчас скачу, скачу туда... Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! - говорил исправник. - Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...

Но только исправник опоясался своею саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Забыли, возьмите, - глухо произнес Селиван.

Более он ничего сказать не мог, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

Все, все как было!

Сохранно... - тихо молвил Селиван. - Я все бёг за вами... хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

Возьми то, что тебе дают, - сказал исправник.

За что? Не надо!

За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

А то как же? Разве надо нечестно?

Ну, ты... хороший человек... ты не подумал утаить чужое.

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать... Пошел доход... Щи варили... Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Если вы не смогли сформулировать проблему, вот вам подсказки, а вернее, правильные ответы от ФИПИ. Итак, в тексте ставятся следующие проблемы (под спойлером).

Проблемы текста из демонстрационного ЕГЭ-2019

  1. Проблема неприятия человека обществом.
  2. Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке.
  3. Проблема проявления внутренней красоты человека.
  4. Проблема доверительного отношения к человеку.
  5. Проблема проявления честности.
  6. Проблема благодарности.

Ну как, определили проблему? Теперь нужно найти к ней два примера-иллюстрации из текста, пояснить важность каждого примера и указать на взаимосвязь между ними. Теперь, когда вы продемонстрировали понимание проблемы, нужно сформулировать позицию автора (рассказчика) по отношению к ней. И теперь можно выразить свою позицию по отношению к позиции автора (вот так замысловато). Итак, вы все это сделали. Сколько первичных баллов вы получите?

  • Определение и формулировка проблемы (одной из тех, что увидели в тексте специалисты ФИПИ) - 1 балл .

Немного, но без этого никуда. Если ошибетесь здесь, то и все последующее тоже будет неверно.

    Привели два примера из текста, иллюстрирующие проблему, и показали взаимосвязь между ними - самая дорогая часть ответа, 5 баллов .

Вот и все, еще 16 баллов за сочинение можете получить за стилистику, пунктуацию и орфографию.

Удачной сдачи ЕГЭ всем выпускникам и… их мамам!

Подготовила Ирина Ильина

ЕГЭ по русскому языку - один из двух обязательных экзаменов. Порядок проведения экзамена в этом году остаётся прежним - на все задания будет выделено 3,5 часа (210 минут).

В итоге можно будет получить максимум 58 первичных баллов. А вот заданий станет больше: вместо 25 их будет 26, а потому изменится система перевода первичных баллов в тестовые.

Перечень изменений является официальным и был предоставлен от ФИПИ.

1. Изменен максимальный первичный балл за выполнение заданий. Теперь максимальный первичный балл составляет 58 баллов, что на 1 балл больше, чем в прошлом году.

2. В первую часть государственного экзамена включено задание №20. Данное задание служит для проверки знаний по лексическим нормам русского языка.

Остальные задания оставлены без изменений.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: оценивание ЕГЭ

Формула перевода первичных баллов в тестовые каждый год обновляется и становится известной только после проведения экзамена. Поэтому нельзя заранее сказать, сколько точно нужно набрать первичных баллов или сколько и каких заданий точно нужно выполнить, чтобы получить минимальный балл.

Тем не менее ФИПИ создало универсальные таблицы перевода первичных баллов в тестовые и перевода тестовых баллов в привычную пятибальную оценку. Они носят рекомендательный характер, из года в год формула перевода меняется незначительно.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: задание базового уровня № 20

В 2018 году в КИМ включено задание базового уровня (№ 20), которое станет основным при проверке знаний лексических норм русского языка. Ученикам будет необходимо отредактировать одно предложение, исключив из него лишнее слово.

Особенность таких задач в том, что они требуют глубокого знания лексики или гениальной интуиции. Важно: в качестве основы для материала задания № 20 составители возьмут самые распространённые речевые ошибки. И их тоже возможно систематизировать, но тут понадобится помощь учителя.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: станет больше заданий

В 2018 году выпускникам придётся выполнить не 25, а 26 заданий. Разница вроде и небольшая, но учитывать это придется. Из-за этого увеличилось и количество баллов: теперь за всю работу можно получить 58 первичных.

Несмотря на ежегодные изменения в структуре и содержании ЕГЭ, в 11 классе нужно уже хорошо представлять, какие задания будут в экзамене. К этому времени уже нужно уметь анализировать свои ошибки, знать структурные особенности тестов, быть знакомыми с возможными формулировками вопросов, уметь распределять время на задания. То есть не сидеть и не раздумывать над сложным заданием и не терять время, а двигаться дальше. К сложному всегда можно вернуться в оставшееся время.

Китайские школьники сдают государственные экзамены («гаокао») два дня подряд: в первый день сдают обязательные предметы (китайский, математику и иностранный язык), а во второй - предметы по выбору (либо три предмета по социальным наукам, либо три предмета по естественным наукам). Китайская система единого экзамена часто связывается с растущим количеством клинических депрессий и суицидов среди молодёжи.

В Южной Корее в дни государственных экзаменов не совершают посадку самолёты, чтобы их шум не отвлекал учеников. В Бразилии стандартизированный экзамен платный и сдаётся по желанию. В Германии для поступления в вузы абитуриенты проходят несколько десятков подготовительных курсов и сдают четыре экзамена.

А что у нас? А у нас ЕГЭ, и, согласитесь, это не самый плохой вариант по сравнению с некоторыми экзаменами зарубежных школьников. Чтобы успешно сдать единый государственный экзамен, достаточно знать требования и следить за изменениями текущего учебного года. Методисты центра подготовки к ЕГЭ «Пять с плюсом» рассказывают, что нужно знать о ЕГЭ 2018 года.

Что осталось прежним

2018-й год проходит спокойно, под знаком стабильности: руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил , что процедура ЕГЭ уже устоялась, что всё решают знания, и никаких значимых изменений не ожидается.

Официальное расписание экзаменов утверждено и, как и прежде, пройдёт в три волны:

Полное расписание по предметам можно посмотреть . Заявления на участие в ЕГЭ подаются до 1 февраля; тем, кто не успел подать заявление, получить возможность сдать ЕГЭ сложно, но можно. Но школьникам переживать нечего - об их своевременной регистрации позаботилась школа.

Как и прежде, обязательными для выпускников школ остаются два предмета - русский язык и математика (базовый для аттестата, профильный для поступления в вуз). Демонстрационные версии ЕГЭ 2018 можно . Помните, что заданий из демоверсий в экзаменационных бланках точно не будет, но они будут аналогичными. А для составления плана подготовки к экзаменам используйте кодификаторы от ФИПИ - в них приведён полный перечень необходимых для изучения тем.

В помещение, где происходит экзамен, можно брать:

  • лекарства и питание (при необходимости);

    средства обучения (по математике - линейку; по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор; по географии - линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор);

    участники ЕГЭ с ОВЗ, дети–инвалиды и инвалиды могут взять с собой специальные технические средства.

    Проверить результаты ЕГЭ 2018 года можно будет с помощью официального онлайн-сервиса или на Госуслугах .

Из обязательных предметов изменения коснулись русского языка, а вот математика никаких сюрпризов не преподнесла. Из предметов по выбору без изменений осталась биология и история. В иностранным языке изменения тоже незначительны и касаются только формулировок и критериев оценки.

Общие изменения

Экзаменационные материалы для ЕГЭ 2018 будут печатать прямо в аудитории, а не рассылать по школам перед экзаменам. Экзаменационные бланки и контрольно-измерительные материалы будут чёрно-белыми и односторонними. Заполнять бланки участники экзамена необходимо только на одной стороне - оборотная сторона не будет проверяться.

Русский язык: плюс грамотность речи

Добавилось одно задание на знание лексических норм и умение распознавать речевые ошибки. Теперь заданий стало 26. Ещё кое-где уточнены формулировки: например, в сочинении теперь нужно конкретно сформулировать позицию автора. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.

Литература: плюс ещё одна тема

Введена четвёртая тема для мини-сочинения (по новейшей литературе) в задании № 17. За задания с развёрнутым ответом № 9 и 16 теперь можно получить 10 баллов, а за № 8 и 15 - 5 баллов. Во всех этих заданиях теперь учитываются речевые ошибки. Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

Обществознание: плюс логика

В обществознании изменилась система оценки 28 задания (план ответа). Рекомендуется уделять больше внимания заданиям на логическую взаимосвязь понятий, так как в задании № 29 (эссе) добавили один балл за логику, взаимосвязь понятий. КИМ как таковой не изменился, изменились критерии оценки. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Физика: плюс астрофизика

В первой части заданий стало больше - 24 вместо 23. Дополнительное задание первой части проверяет усвоение основных понятий элементов астрофизики. Правильное выполнение этого задания с записью ответа в виде последовательности цифр оценивается в 2 первичных балла.В остальном тематическая принадлежность заданий первой и второй частей и система оценивания заданий остаётся прежней.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.

Химия: плюс задание

Общее количество заданий ЕГЭ по химии возросло до 35 засчёт добавления шестого задания во вторую часть. Введены задания с общим контекстом: №30 и №31. Здесь проверяется усвоение материала по теме «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена». Но максимальный первичный балл остался прежним за счёт изменений в шкале оценивания - 60 баллов.

Информатика: C++

В заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 примеры кода теперь написаны не на языке С, а на языке С++.