Указать тип словосочетания, вид связи между словами и грамматическое значение. Поглощать кислород,загорать на пляже, наслаждаться красотой леса,предполагать заночевать в сторожке, присягать на верность, густая растительность, помогать отцу
Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предполагать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего лета , сожалеть о случившемся, блеснуть на солнце, далеко в море, пробраться сквозь заросли, зелёная долина, расположиться на ночлег, прикасаться к стене, хорошее вознаграждение , знамя развивается.
Фонетический разбор: сквозь, знамя
Разбор слова по составу: расположиться, случившемся
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы , графически обозначая выбор гласной в корне
Составлять план, усмирённый поток, гляжу в книгу, обвинять в недосмотре, прогнозировать события, справляться в словаре, выявлять недостатки , костёр разгорается, доставать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза слипаются, раздражать всех, преподаватель математики, прикосновение к цветку, раздирать пополам , замирать от восторга, далёкий горизонт, предпринимать усилия, взгромоздиться на стол, возрождение из пепла, облегчить участь, покорить зверя.
Фонетический разбор: гляжу, далекий
Разбор слова по составу: прикосновение , облегчить
Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы
Презабавный случай, прибывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
Фонетический разбор: вереница, здание
Разбор слова по составу: настроение, пр…забавный
Карточка №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы
-
Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.
Фонетический разбор: Ж..лтый, широка
Разбор слова по составу: множество, мес…ность
Карточка №5
Спишите, вставляя пропущенные буквы , раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.
Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…щать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка радостно вышл(о,и) встречать рыбаков.
Фонетический разбор: ясным, тёплая
Разбор слова по составу: рыбаков, население
Карточка №6
Подчеркните грамматические основы. Определите тип односоставных предложений
Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.
Фонетический разбор : загляну, объятья
Разбор слова по составу
: набережная , задули
Карточка №7
Определите тип односоставных предложений
Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
Разбор слова по составу: запоздалый, смолистый
Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Карточка №8
Подчеркните грамматические основы.Определите тип односоставных предложений. Укажите части речи.
Вижу высоко над головой сосны , облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.
Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Карточка №9
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево ; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Фонетический разбор: тяж…лую, девичью
Разбор слова по составу: радуют, вспоминаешь
Выписать два эпитета, сравнение.
Карточка №10
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Фонетический разбор: достойно, накл..няясь.
Разобрать по составу: достойно, накл..няясь.
Выписать два эпитета, метафору.
Исследователи из университета Южной Дании синтезировали кристаллический материал , который может связывать и поглощать кислород из воздуха в высоких концентрациях. Ведро нового вещества (объёмом 10 литров) поглотит весь кислород в комнате, который впоследствии может храниться и высвобождаться в случае необходимости.
Человек чувствует себя комфортно при содержании кислорода в воздухе в 21%. Но иногда требуются и более высокие концентрации: например, пациенты с заболеваниями лёгких вынуждены таскать за собой тяжёлые кислородные баллоны. Топливные элементы автомобилей также нуждаются в регулярной подаче кислорода. Возможно, в будущем появятся реверсивные топливные элементы, работающие от солнца, которые будут отделять кислород от водорода, а затем рекомбинировать их для получения энергии.
Профессор Кристин МакКензи (Christine McKenzie) и её ассистент Йонас Сандберг (Jonas Sundberg) с факультета физики, химии и фармации из университета Южной Дании синтезировали материал, способный поглощать кислород в больших количествах и хранить его.
"В лаборатории мы могли видеть, как этот материал вытягивает кислород из воздуха вокруг нас", - говорит МакКензи.
Ключевым компонентом нового материала является кобальт , связанный в специально разработанную металлоорганическую молекулу. Материал имеет такую молекулярную и электронную структуру, которая позволяет поглощать кислород из окружающей среды.
На самом деле подобный механизм используют все дышащие создания на Земле: человек и многие другие виды животных используют железо, а крабы и пауки, например, полагаются, на медь. Небольшие количества металлов имеют важное значение для поглощения кислорода организмом.
В зависимости от атмосферного содержания кислорода, температуры, давления и некоторых других факторов поглощение новым материалом кислорода может занять секунды, минуты, часы или дни. Различные версии вещества могут связывать кислород с различной скоростью.
Благодаря таким разработкам становится возможным производить устройства, которые высвобождают или поглощают кислород при различных обстоятельствах. Например, маска, содержащая верную последовательность слоёв этих материалов, может активно поставлять человеку кислород непосредственно из воздуха без помощи насосов или тяжёлого оборудования.
"По сути, когда наше вещество насыщенно кислородом, его можно сравнить с кислородным баллоном, в котором чистый кислород содержится под давлением. Разница лишь в том, что этот материал может содержать в три раза больше кислорода, - поясняет исследовательская группа. - Использование данной технологии может быть полезным для пациентов, нуждающихся в кислородных баллонах, например, больным с гипоксией , а также для дайверов. Изобретение уже окрестили Aquamancrystal. Всего несколько зёрен этого материала заменят громоздкие кислородные баллоны".
"Важное свойство этого материала — в обратимости его реакций с кислородом, - рассказывает МакКензи. - Он поглощает кислород в процессе так называемой селективной хемосорбции . То есть материал может быть использован как контейнер для кислорода. Мы можем использовать его для хранения и транспортировки кислорода, как твёрдый искусственный гемоглобин".
Исследовательская работа показала: вещество может поглощать и связывать кислород в концентрации в 160 раз большей, чем в воздухе вокруг нас.
"Интересно также, что материал может поглощать и выделять кислород много раз без потери производительности. Это как погрузить губку в воду, а затем отжать, и повторять процесс снова и снова", - поясняет МакКензи.
После того, как кислород был поглощён, он может храниться в материале столько, сколько потребуется. При этом кристалл чернеет. Кислород можно высвободить, осторожно нагрев материал или подвергая его воздействию низких давлений, близких к вакууму. Освободившись от кислорода, кристалл приобретает розовый цвет.
"Сейчас мы хотим понять, можем ли мы для высвобождения кислорода использовать свет, - делится планами МакКензи. - Если это так, то есть перспективы для использования материала в области искусственного фотосинтеза".
Научная статья о необычном материале была опубликована в издании
Домашнее задание для 8-х классовКарточка №1
Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предполагать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего лета, сожалеть о случившемся, блеснуть на солнце, далеко в море, пробраться сквозь заросли, зелёная долина, расположиться на ночлег, прикасаться к стене, хорошее вознаграждение, знамя развивается.
Фонетический разбор: сквозь, знамя
Разбор слова по составу: расположиться, случившемся
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Составлять план, усмирённый поток, гляжу в книгу, обвинять в недосмотре, прогнозировать события, справляться в словаре, выявлять недостатки, костёр разгорается, доставать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза слипаются, раздражать всех, преподаватель математики, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, далёкий горизонт, предпринимать усилия, взгромоздиться на стол, возрождение из пепла, облегчить участь, покорить зверя.
Фонетический разбор: гляжу, далекий
Разбор слова по составу: прикосновение, облегчить
Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы
Презабавный случай, прибывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
Фонетический разбор: вереница, здание
Разбор слова по составу: настроение, пр…забавный
Карточка №4
Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.
Фонетический разбор: Ж..лтый, широка
Разбор слова по составу: множество, мес…ность
Карточка №5
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.
Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…щать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка радостно вышл(о,и) встречать рыбаков.
Фонетический разбор: ясным, тёплая
Разбор слова по составу: рыбаков, население
Карточка №6
Подчеркните грамматические основы. Определите тип односоставных предложений
Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.
^ Фонетический разбор : загляну, объятья
Разбор слова по составу
: набережная, задули
Карточка №7
Определите тип односоставных предложений
Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
Разбор слова по составу: запоздалый, смолистый
Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Карточка №8
Подчеркните грамматические основы.Определите тип односоставных предложений. Укажите части речи.
Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.
Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Карточка №9
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Фонетический разбор: тяж…лую, девичью
Разбор слова по составу: радуют, вспоминаешь
Выписать два эпитета, сравнение.
Карточка №10
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Фонетический разбор: достойно, накл..няясь.
Разобрать по составу: достойно, накл..няясь.
Выписать два эпитета, метафору.
Вопрос:
Указать тип словосочетания, вид связи между словами и грамматическое значение. Поглощать кислород,загорать на пляже, наслаждаться красотой леса,предполагать заночевать в сторожке, присягать на верность, густая растительность, помогать отцу.
Ответы:
Поглощать кислород управление,загорать на пляже управление наслаждаться красотой управление красотой леса управление предполагать заночевать примыкание заночевать в сторожке управление присягать на верность управление густая растительность согласование помогать отцу управление
Похожие вопросы
- ^ PART II. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) Task 1. Choose the word with the same or similar meaning (4 points). 1. sick a) healthy b) luck c) ill 2. crazy a) mad b) clever c) ambitious 3. to begin a) to stop b) to start c) to decide 4. to decide a) to solve b) to give up something c) to make up one’s mind Task 2. The word in capitals in the right column can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way (3 points). There are … levels of bulling and various punishments. DEFFER Support and … can be better than any pressure. ENCOURAGE I … you. Merry Christmas and a Happy New Year! CONGRATULATE Task 3. Complete each sentence with one of the words and phrases below (6 points). money, better, constructing models, fight, work hard, scientists The great English scientist Isaac Newton was born in the little village of Woolthorpe, not far from the old university town of Cambridge on December 25" 1642. His father was a farmer. He died before his son was born. Little Isaac lived with his mother, grandmother and uncle. When he was twelve years old he was sent to the small town of Grantham to grammar school. He wasn"t a very good pupil. Some day he had a 1) … with one of his friends and got victory but he wasn"t satisfied by his physical victory. He decided to study 2) … than this boy. He began to 3) … at his lessons and became the best pupil in his class. Most of all he liked reading books and 4) … . When he was fourteen years old his mother took him back home because she hadn"t 5) … to pay for his studies. But at home Isaac didn"t stop reading and his mother realized that it was important for her son to continue his education. At the age of eighteen Newton entered Cambridge University and became one of the best students. Later he became one the greatest 6) … of that time. Task 4. Complete the sentences. Fill in “do” or “make” in an appropriate form (5 points). Yesterday I … a lot of mistakes in my English dictation, and now I must … my homework hard. Mary … the best to win next competition. My brother often … the shopping, but he … a bed. Task 5. Complete the sentences. Fill in “to” if necessary (5 points). We want you … phone Mr. Jones. Our mother made us … clean the room, and our father asked me … help him to wash the car. Many parents expect their children … study well, they don’t want them … go to the disco in the evening.
- к бабушке приехали внуки и она захотела порадовать их подаркоми внучка маша хотела чтобы ей подарили куклу а мише понравился вертолёт все необхадимые затраты занесины в таблицу сможет ли бабушка порадовать внуков подаркоми и сводить их в театр если она планирует потратить не более тысячи рублей рассмотрите таблицу и зделайте вывод
- 55 БАЛОВ ДАЮ. ПОМОГИТЕ! Рыбачья избушка издали казалась повернутой вверх дном большой лодкой, - это горбилась старая деревянная крыша, проросшая веселой зеленой травой. Кругом избушки поднималась густая поросль из иван-чая, шалфея и "медвежьих дудок", так что у подходившего к избушке человека виднелась одна голова. Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги и почва была жирная. Избушка оказалась пустой. Хозяина не было, то есть он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть. Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. В приотворенную дверь виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. Избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих 1. Основная мысль текста. 2. Произведите фонетический разбор слова ружье: 3. Подберите проверочные слова к следующим: Весёлой - виднелась - казалось - помещалась - ; 4. Найдите в тексте 2 предложения с обобщающими словами при однородных членах и подчеркните их. (напишите их);
это таблица)
Словосочетание |Вид связи между словами в нем|Пояснение своей точки зрения
1)учебник по истории
2)в этом доме
3)слишком быстрый
4)иногда снилось
5)окружающих его
6)задумываются об этом
7)желание уехать
8)на какой-то странице
9)ягоды малины
10)возвращаюсь с тобой
11)крайне медленно
12)у всех людей
13)варенье из малины
14)помочь по-дружески
15)нет времени
16)ПРОЧИТАВ В КНИГЕ
17)еле слышный
18)разговор с ней
19)хорошо написано
20)третий слева
а)немного странно
б)забыл рассказать
в)таять во мгле
г)рубашка на выпуск
2)В каком словосочетании вид связи-примыкание?
а)бутылка из-под молока
б)говорить по-французки
в)тринадцатая глава
г)глядеть по сторонам
Нерешительный человек, нерешительный от природы, бег трусцой, бежать рысцой, бежавший впереди, бегая по утрам, бегло просмотреть, крик совы, совиные глаза, совсем белый, просто решающийся.
2 Определите вид словосочетаний по морф свойствам главного слова.
словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи - согласование?1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч8. В каком словосочетании вид связи - управление?1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи - примыкание?1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело - ценности нравственные.12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Впервые вижу его днем.13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложенияКаждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.