24 задания по физике сколько баллов
В некоторых заданиях существует несколько правильных решений, из-за чего возможна различная трактовка верного выполнения задания. Не бойтесь подавать апелляцию, если считаете, что ваш балл неправильно посчитан.
Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом КИМ ЕГЭ 2019 несколько изменился .
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по физике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 36 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 10 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.
Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:
Структура ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по физике состоит из двух частей. В первую часть добавили задание № 24 на знание астрофизики. Из-за этого общее число заданий в тесте увеличилось до 32.
- Часть 1: 24 задания (1–24) с кратким ответом, являющимся цифрой (целым числом или десятичной дробью) или последовательностью цифр.
- Часть 2: 7 заданий (25–32) с развернутым ответом, в них нужно подробно описать весь ход выполнения задания.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по физике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами. - Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память, перед тем как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 32 | |||||
2010 | 34 | 51,32 | 213 186 | 5 | 114 | 210 |
2011 | 33 | 51,54 | 173 574 | 7,4 | 206 | 210 |
2012 | 36 | 46,7 | 217 954 | 12,6 | 41 | 210 |
2013 | 36 | 53,5 | 208 875 | 11 | 474 | 210 |
2014 | 36 | 45,4 | 235 | |||
2015 | 36 | 51,2 | 235 | |||
2016 | 36 | 235 | ||||
2017 | 36 | 235 | ||||
2018 |
Радуйтесь сдающие ЕГЭ по физике в 2019 году! На официальном сайте ФИПИ вместе со спецификациями и кодификаторами. По некоторым предметам есть изменения, о которых разработчики КИМов ЕГЭ говорят, что они непринципиальные. А вот физики это не коснулось. Так что можно начинать или продолжать готовиться к выбранному экзамену по старым тестам и учебникам, используя в качестве образца демоверсии.
Особенности ЕГЭ по физике
ЕГЭ по физике – это экзамен по выбору. Он необязательный. Его выбирают ребята, которым этот предмет нужен для поступления в вузы на все инженерно-технические специальности. Данный экзамен сдают примерно 30 % всех выпускников.
Физика сейчас очень популярна, к ней приковано всеобщее внимание. В России есть специальная стратегия развития этой области, поэтому стране нужно больше хороших инженеров.
Средний балл по физике у поступающих в технические вузы год от года растёт. Это говорит о том, что выпускники школ очень ответственно подходят к подготовке.
Распределение баллов по стобалльной шкале в ЕГЭ по физике:
Для успешной сдачи надо выполнить 32 задания.
Продолжительность экзамена – 3 часа 55 минут.
Физика – особый предмет. Что-то здесь надо зубрить, а что-то понимать.
Так, выучить необходимо законы физики, чтобы знать формулировку, понятия, формулы. Но затем ученик должен научиться видеть эти формулы в заданиях, примерах, в жизни.
Общие изменения в ЕГЭ в 2019 году
В КИМ по всем предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для выпускников.
Речь идет о том, что необходимо проверять записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Каких-либо изменений в контрольно-измерительных материалах и критериях оценивания в ЕГЭ по физике нет!
Изменения в ЕГЭ по физике 2018
Обращаем внимание, что в 2018 году в ЕГЭ по физике были внесены изменения. В целом структура контрольных измерительных материалов была сохранена, но добавлено задание на астрономическом материале, который изучался в курсе физики.
В раздел 5 «Квантовая физика и элементы астрофизики» кодификатора добавлена тема «Элементы астрофизики» с перечисленными ниже элементами содержания:
- Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.
- Звезды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
- Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
- Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
- Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной
Кроме того, в п. 1.2.7 раздела «Механика», который посвящен движению небесных тел и их искусственных спутников, дополнительно к первой космической скорости включена и формула для второй космической скорости.
Остановимся более подробно на том, какие знания потребуются для выполнения экзаменационных заданий по каждому из этих пунктов:
- п. 5.4.1: знать строение Солнечной системы, основные отличия планет земной группы от планет-гигантов и отличительные признаки каждой из планет, понимать причины смены дня и ночи и смены времен года, уметь рассчитывать первую и вторую космические скорости;
- п. 5.4.2: различать спектральные классы звезд, понимать взаимосвязь основных звездных характеристик (температура, цвет, спектральный класс, светимость), уметь пользоваться диаграммой Герцшпрунга–Рассела, различать звезды главной последовательности, белые карлики и гиганты (сверхгиганты);
- п. 5.4.3: знать основные этапы эволюции звезд типа Солнца и массивных звезд, сравнивать продолжительность «жизненного цикла» звезд разной массы, представлять эволюционный путь звезды на диаграмме Герцшпрунга–Рассела;
- п. 5.4.4: знать строение Галактики и основные масштабы нашей Галактики, виды галактик, понимать смысл физических величин: астрономическая единица, парсек,
Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т.е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.
Часть 2 оставлена без изменений.
Как не «завалить» физику?
Чтобы получить минимальный первичный балл (это 36 баллов) нужно выполнить 9 заданий из 32-х.
Наиболее трудными являются задания:
- комплексный анализ физических процессов (это задания на множественный выбор);
- квантовая физика;
- электромагнитные волны.
Меньше всего вызывают затруднений такие разделы:
- механика;
- молекулярная физика;
- электричество.
Это более наглядные области науки, поэтому её проще объяснить и проще понять.
Потренироваться в решении задач можно, используя открытый банк заданий, который находится на сайте ФИПИ. Задания из этого банка являются тренировочными и подобными тем, которые встретятся на экзамене.
Разбор демоверсии ЕГЭ по физике -2019 можно посмотреть здесь:
- 0-35 баллов - оценка «2 »,
- 36-52 баллов - оценка «3 »,
- 53-67 баллов - оценка «4 »,
- 68 и выше баллов - оценка «5 »;
Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ по физике
- 1 балл - за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27 задания.
- 2 балла - 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24.
- З балла - 28, 29, 30, 31, 32 задания с развернутым ответом оцениваются по критериям от ФИПИ (см.ниже)
Всего: 52 баллов.
- Минимальный тестовый балл ЕГЭ - 36
- Минимальный первичный балл ЕГЭ - 11
Первичный балл | Вторичный (тестовый) балл |
1 | 4 |
2 | 7 |
3 | 10 |
4 | 14 |
5 | 17 |
6 | 20 |
7 | 23 |
8 | 27 |
9 | 30 |
10 | 33 |
11 | 36 |
12 | 38 |
13 | 39 |
14 | 40 |
15 | 41 |
16 | 42 |
17 | 44 |
18 | 45 |
19 | 46 |
20 | 47 |
21 | 48 |
22 | 49 |
23 | 51 |
24 | 52 |
25 | 53 |
26 | 54 |
27 | 55 |
28 | 57 |
29 | 58 |
30 | 59 |
31 | 60 |
32 | 61 |
33 | 62 |
34 | 64 |
35 | 66 |
36 | 68 |
37 | 70 |
38 | 72 |
39 | 74 |
40 | 76 |
41 | 78 |
42 | 80 |
43 | 82 |
44 | 84 |
45 | 86 |
46 | 88 |
47 | 90 |
48 | 92 |
49 | 94 |
50 | 96 |
51 | 98 |
52 | 100 |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
1 балл
- Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.
- ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.
- ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.
- ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи.
0 баллов
Максимальный балл - 3
3 балла -
- закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии, второй закон Ньютона для движения тела по окружности; учтено, что в верхней точке сила натяжения нити обращается в нуль);
- (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение « по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки.
- ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- ИЛИ В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца.
- ИЛИ .
1 балл
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.
- ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Максимальный балл - 3
3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: выражение для силы Архимеда, связь массы и плотности, уравнение Менделеева – Клапейрона, условие подъёма шара) ;
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин
- представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины
2 балла
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ)
- И (ИЛИ)
- И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- ИЛИ
- ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
0 баллов
Максимальный балл - 3
3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формулы расчёта электроёмкости, заряда и напряжения для последовательно и параллельно соединённых конденсаторов, определение электроёмкости, формула для энергии заряженного конденсатора );
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
- И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
- ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ В ОДНОЙ
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.
Максимальный балл - 3
3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формула тонкой линзы, условие равенства угловых скоростей источника и его изображения, формула линейной скорости );
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
- И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
- ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.
Максимальный балл - 3
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Физика .
2019 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка «3»
20-30 баллов - отметка «4»
31-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2018 год.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка «3»
20-30 баллов - отметка «4»
31-40 баллов - отметка «5»
2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка «3»
20-30 баллов - отметка «4»
31-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2016 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка «3»
20-30 баллов - отметка «4»
31-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2015 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-29 баллов - отметка «4»
30-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2014 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-29 баллов - отметка «4»
30-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2013 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-29 баллов - отметка «4»
30-40 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36 баллов.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-36 баллов - отметка «5»
2011 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-36 баллов - отметка «5»
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 8 баллов.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.
2010 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-36 баллов - отметка «5»
2009 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-36 баллов - отметка «5»